понедельник, 12 ноября 2012 г.

Хотите посетить музей науки в Лондоне?

Как полезно все таки вовремя делать текущую работу. Два месяца назад передо мной была поставлена задача разработать олимпиадные задания для учителей информатики. Я тянула до последнего (нет бы по одному заданию в день делать) и вот прошлая неделя была посвящена этим самым заданиям, аж мозги скрипели. Но я сделала и что отрадно, сделала и сдала задания вовремя.

К чему это я?

Это вот такой способ оправдаться, почему не написала хороший содержательный пост о своей поездке в Москву. И ведь до сих пор ничего нет, надеюсь к утру с ваяю, но теперь хочу предложить материал, который я написала своим студентам. И даю ссылку на ресурс для баловства, но может сумеете, что-то использовать в своей работе. 

 Хотите посетить музей науки в Лондоне?

Легко. Для этого не надо и выезжать за пределы своей территории, был бы Интернет под рукой и прогулка не просто виртуальная, а в режиме реального времени. При этом можно управлять ресурсами, представленными в музее, например: поиграть с различными инструментами; управлять роботом, который может нарисовать ваш портрет на песке; понаблюдать за работой во французской булочной или работой аэропорта (в миниатюре) и т.д. Все эти возможности и другие, не менее оригинальные, предоставляет Google.

Заинтригованы? 

Вот и я была поражена теми колоссальными возможностями, которые предоставляет сервис Google. Мы так привыкли пользоваться объектами, которые лежат на поверхности, и не пытаемся самостоятельно просмотреть все предоставляемые возможности. А ресурсов становится с каждым днем все больше и одному человеку уже проблематично все сразу освоить. Нужны сообщества заинтересованных людей, которые будут помогать друг другу и окружающим их людей в освоении различных сервисов.

Вот и Google расширяет границы Академии преподавателей Google. Раньше такую возможность имели лишь преподаватели из других (англоязычных) стран. Дошла очередь и до России, но с включением представителей из постсоветского пространства, или русскоязычных территорий. Были отобраны 50 человек – учителей и преподавателей различных образовательных учреждений, для продвижения образовательных ресурсов Google. Мы, прекрасно осознавая, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, прониклись идеями Google. Действительно, то, что они предлагают для образовательных учреждений – восхищает, поражает и делает их сторонниками.

Два дня интенсивной работы на многие ресурсы Google открыли глаза. Меня всегда восхищают люди скромные, но при этом содержательно наполненные. И, меня не покидало ощущение, что Google – скрывает за своей простотой и неказистостью большую глубину, что называется, захочешь и увидишь. Эти же качества успешно продемонстрировали и представители Google:
-         Виллиам Флоранс – директор по образовательным сервисам Google в Европе, Ближнем Востоке и Африке;
-         Дайана Грин – член совета директоров Google;
-         Бекки Эванс – менеджер программ Google для школьного образования;
-         Гульнара Ластовецкая – менеджер по образовательным проектам в РФ и СНГ.

Единственный, неприятный момент был, когда Гульнара сказала, что программисты московского офиса обеспечивают только техническое сопровождение. Для меня как представителя факультета бизнес-информатики было не по себе, ибо, я считаю, что наши студенты и выпускники, способны на большее. То есть нам нужно задуматься, что мало уметь программировать, нужно уметь генерировать новые идеи, проектировать и реализовывать эти проекты в команде единомышленников. От нас требуются компетенции совсем другого уровня, и формировать эти качества необходимо со студенческой скамьи.

А обеспечивать комфортные условия для работы они умеют. Переговорные площадки, ресторан (назвать столовой просто язык не поворачивается) «скатерть-самобранка» на современный манер с кофе-машиной, с соковыжималками, с холодильниками с разным содержимым и т.д., комната отдыха с приглушенным светом и баром, не говоря уже о месте активного отдыха, где можно отвлечься и поиграть в подвижные игры.

Единственная проблема касается людей курящих. Мест для курения нет и выйти покурить, достаточно проблематично. Кто думает работать в таких организациях, может, стоит уже сейчас задуматься о правильном (здоровом) образе жизни, чтоб не возникало проблем в будущем.

А вот и ссылка на ресурс =>> 
(Только нужен хороший выход в сеть, все осуществляется в режиме реального времени). 
А это мой автопортрет, сделанный роботом:))

3 комментария:

  1. Интересно, интересно. Олимпиада учителей. Участвовал в этом году в дистанционном туре, прошел в очный (с трудом, оказывается, я не очень умен :) ), ну а теперь узнав кто разрабатывал задания для очного, точно не поеду! (Шутка, не очень хочется, не чувствую в себе силы справиться, а плохой результат меня только оттолкнет).

    ОтветитьУдалить
  2. Ну и зря. Такие мероприятия направлены и для выявления проблем. Если осознали отсутствие знания и/или понимания, то и есть понимание необходимости развития и роста в определенном направлении. А Вы должны идти на шаг вперед учителей, знать что с них требуют и может потребоваться от них завтра.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала сегодня замечательные слова:
    "Придет время и ты поймешь, что человека учат не победы. Часто проигрыши становятся источниками мудрых мыслей. В числе которых и та, что побеждать намного приятнее. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом. Из кинофильма “Хороший год” (A Good Year)
    Каждый полет начинается с падения. Джордж Мартин"

    ОтветитьУдалить

Образовательные онлайн-платформы

 Здравствуйте, коллеги. Вышла статья с разработанными критериями образовательных онлайн платформ. С помощью данных критериев сможете оценить...